Терроризму - нет!

Категория: Новости

Уважаемые родители, воспитанники, педагоги!

Будьте бдительны при обнаружении подозрительных предметов и в общении с незнакомыми людьми! Терроризм во всех его формах и проявлениях, по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Терроризм влечет за собой массовые человеческие жертвы, разрушения духовных, материальных, культурных ценностей. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту.

Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов). Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы. Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние. Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем). Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

ПАМЯТКА
Порядок действий в случае обнаружения взрывоопасных предметов, захвата в заложники, в случае телефонного терроризма, при эвакуации в случае угрозы террористического акта, при получении сообщения об угрозе террористического акта письменно и если вы стали свидетелем террористического акта (взрыва)

Взрывоопасные предметы

Для населения

Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику полиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

Захват заложников

Для обучающихся

Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами. Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д. Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза. Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия. При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение. При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.

Для учителей

Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями учеников. При освобождении выводите детей через безопасные выходы из школы.

Для родителей

При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из школы в безопасных местах, с которых просматривается территория. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

#терроризмугрозаобществу , #антитеррор , #терроризмунет