Родительское собрание для вновь поступающих детей

Категория: Новости

Уважаемые родители! Так как группы ещё не скомплектованы, мы решили дать Вам несколько советов перед приходом в детский сад.

Всем вам в конце августа позвонят воспитатели группы и пригласят в детский сад. Первый день нового учебного года 02.09.2024 г.

Подготовка ребенка к детскому саду должна начинаться с того, что мама должна ознакомиться с принятым режимом дня в выбранном детском саду. Это очень важно, так как малыша надо приучать именно к нему. Поэтому распорядок дня в детском саду мама должна изучить заранее и постепенно готовить к нему малыша. Например, мама привыкла с малышом до обеда нежиться в кровати, а работа детского сада начинается с семи часов. И если ребенка не приучить раньше вставать, то первый визит в сад омрачиться слезами, так как ребенка заставят подняться с кровати намного раньше, чем он привык. Это первый момент. Второй касается режима питания. Следует постепенно переходить на тот режим, который принят в саду, строго следуя времени первого и второго завтрака, обеда, полдника и ужина. Также очень важно уделять особое внимание дневному сну. Он важен для правильного роста и развития малыша. Поэтому, если ребенок не привык днем спать или засыпает только с мамой, надо научить его засыпать самостоятельно. Следуя этим рекомендациям, адаптация в детском саду пройдет на «Ура!».  И ещё научитесь прощаться с ребёнком быстро. Не затягивайте расставание. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет ещё труднее успокоиться. Пусть в первые дни ребёнка приводит тот член семьи, с которым ребёнок прощается быстро. Познакомьте ребёнка с воспитателями и группой на нашем сайте Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 невского района Санкт-Петербурга - Группа раннего возраста "Смородинка" (dou.spb.ru), Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 невского района Санкт-Петербурга - Группа "Ежевичка" (dou.spb.ru)

Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад.

Прежде, чем отдавать малыша в детский сад, необходимо научить его определенным навыкам, которые он должен выполнять самостоятельно. В процессе обучения ребенка надо запастись терпением, так как малышу трудно учится что-либо делать, когда мама нервничает и кричит.

Первоначальные навыки, которые должны быть у малыша, когда он идет в детский сад.

  • кушать при помощи ложечки;
  • проситься на горшок;
  • уметь высказать свои пожелания и потребности;
  • активно участвовать в одевании и умывании;
  • вытирать личико и ручки полотенцем;
  • самостоятельно играть с игрушками.

В последующем именно на их основе будут формироваться другие, более сложные навыки и умения.

Расставание с мамой

Расставание с мамой является болезненным для любого малыша, для кого-то это более ощутимо, а для кого-то менее, но все равно. Однако этот процесс можно сделать менее трагичным, если следовать рекомендациям.

 По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызвать положительное отношение к ним.

Познакомить малыша с будущей воспитательницей, представив ее как тетю, которая очень любит деток и которой очень нравится с ними играться.

Почаще ходить с малышом в гости или посещать различные развлекательные заведения, где малыша можно оставить под присмотром других людей. Так малыш привыкнет к посторонним людям, которые не хотят причинить ему вред, и не будет плакать при расставании с мамой.

Для того, чтобы процесс адаптации к новым условиям проходил легче, можно взять в сад любимую игрушку или еще какую-то вещь, которая нравится крохе. Придя домой, малыш будет о ней вспоминать, и у него появится желание в очередной раз посетить сад.

Настоятельно просим Вас - Родители:

         - не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики;

       - категорически запрещается - давать ребенку в детский сад жевательную резинку;

         - не одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки, имитирующие оружие.

       Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

       Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

       Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

 

       К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы обратитесь к заведующему или старшему воспитателю.

Даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно, попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми. Представьте себе – как трудно приходится 2-3-летним малышам?

        Каковы причины тяжелой адаптации к детскому саду?

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

        Как помочь ребенку в период адаптации?

  1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед не знакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
  2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
  3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
  4. Учить обращаться к другому человеку, де литься игрушкой, жалеть плачущего и т. д.
  5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
  6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

      Наглядным примером должны выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Чтобы первые недели пребывания в детском саду прошли без стрессовых ситуаций примите к сведению следующие рекомендации:

- рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;

- заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально скорректируйте условия воспитания в семье (более ранний подъём, время дневного сна и приёма пищи...)

- заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания;

- заблаговременно сделайте необходимые прививки;

- постарайтесь избавить ребёнка от таких привычек, как сосание пальцев и грызение ногтей, приём пищи из бутылочки, ношение памперсов, постоянное сосание пустышки, сон с обязательным укачиванием;

- по возможности оставьте ребенка в детском саду до обеда, постепенно увеличивайте его пребывание до вечера;

- если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, отводить ребёнка в садик может папа или кто-то еще из близких родственников;

- расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка воспитателям группы, заполнив анкету;

- никогда не пугайте ребёнка садиком;

- не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);

- поддерживайте дома спокойную обстановку;

- не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;

- не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства;

- будьте терпеливы;

-демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справится с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Типичные ошибки родителей (в период адаптации ребёнка к ДОУ)

  1. В выходные режим дня дома отличается от режима, принятого в ДОУ.
  2. Обвинение и наказание ребёнка за слёзы.

Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ (помните, что для малыша — это первый социальный опыт, плаксивость, некоторая истеричность в период адаптации к ДОУ нормальна).

  1. Ранний выход на работу (когда Ваша первая рабочая неделя после декрета совпадает с первой неделей пребывания ребенка в детском саду). Помните о возможных частых заболеваниях ребёнка на начальном периоде посещения ДОУ.
  2. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности (не думайте об общественном мнении, когда Ваш ребёнок кричит в раздевалке по утрам, через это проходят все родители, и это вовсе не значит, что вы недостаточно хороши в роли «мамы» или «папы»).

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

  • • не менее трёх комплектов сменного белья (мальчикам - трусики, шортики, носочки, маечки, футболки; девочкам - трусики, платья, юбки, лосины, футболки, маечки, носочки или гольфы).
  • • достаточное количество носовых (одноразовых) платков (носовой платок необходим ребёнку и на прогулке: пожалуйста, положите платок в карман верхней одежды), влажные салфетки.
  • • пакет для использованного белья.
  • • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • • умытое лицо;
  • • чистый нос, руки, подстриженные ногти;
  • • подстриженные и тщательно расчесанные волосы (если у девочек длинные волосы, то необходимо собрать их);
  • • чистое нижнее белье;
  • • одежда должна соответствовать размеру (не слишком велика и тем более мала);
  • • завязки и застёжки на одежде должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог сам себя обслужить;
  • • обувь должна быть легкой, соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться.

Правила в детском саду:

  • • Оплата за сад с 1 сентября отсутствует.
  • • Приём ребёнка с 07.00 до 08.30. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • • Воспитатели готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.30 и вечером после 17.30. В другое время воспитатель обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • • К воспитателям группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
  • • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
  • • Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка к психологу, старшему воспитателю, музыкальному руководителю.
  • • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.
  • • Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • • Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лекарства, продукты питания.
  • • Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребёнка, заранее договорившись и познакомившись с ними по заявлению родителей и предоставлению копии паспорта.
  • Ребёнок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.
  • • Обращайте внимание на посторонних лиц на территории и внутри детского сада. Если вы заметили что-то подозрительное, незамедлительно сообщите охране или любому сотруднику учреждения.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩЕНО:

  1. Приносить в сад опасные предметы (острые, режущие, стеклянные, мелкие предметы, леденцы, жвачку...).
  2. Приносить соски, бутылочки, еду, лекарства.
  3. Курить и мусорить на территории детского сада, приходить с животными.